Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
 
Mitsubishi Lancer X club | Мицубиси Лансер 10 клуб
На нашем сайте вы найдете все о Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы реальных владельцев Mitsubishi Lancer X
Технические характеристики и комплектации Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Новый Mitsubishi Lancer Sportback
Новый Мицубиси Лансер 10 уже в России
 

Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
ГлавнаяГлавная
ГалереяГалерея
ГолосованияГолосования
НовостиНовости
ПоискПоиск
СтатьиСтатьи
Mitsubishi Lancer X клуб на Арене Драйва 2008
Рекламодателям и партнерам клуба

Статистика
Реклама
Партнерство
Наши Друзья


Документация

Тормозная система

Система EBD

Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
1. Теория вопроса
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки - передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости блок управления ABS определяет этот момент и регулирует подводимое усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы груза и его размещения.

https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd1.jpg


Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.

https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd2.jpg



https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd3.jpg

1 - модулятор ABS, 2 - главный тормозной цилиндр, 3 - датчики скорости, 4 - блок управления ABS, 5 - тормозной цилиндр (переднее правое колесо), 6 - тормозной цилиндр (заднее левое колесо), 7 - тормозной цилиндр (заднее правое колесо), 8 - тормозной цилиндр (переднее левое колесо), 9 - редукционный клапан, 10 - удерживающий клапан, 11 - насос, 12 - гидроаккумулятор.

2. Функционирование


Основываясь на сигналах колесных датчиков и датчика замедления (или датчика ускорения) определят условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляет в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержания давления.

Говоря о принципах действия новых тойотовских тормозных систем, нельзя обойти самую продвинутую из них, применяемую на автомобилях Land Cruiser 100. Основное ее отличие в том, что вместо традиционного вакуумного, здесь используется гидравлический усилитель.

1. Функционирование элементов

1. Насос и электродвигатель насоса - нагнетают тормозную жидкость из бачка в гидроаккумулятор.
2. Гидроаккумулятор служит для хранения жидкости под высоким давлением, созданным насосом. Аккумулятор заполнен сжатым азотом.
3. Датчики-выключатели по давлению. Предназначены для контроля давления в гидроаккумуляторе и выдают управляющий сигнал на включение насоса. Датчик PH служит для управления насосом, датчик PL выдает сигнал при слишком низком давлении.
4. Перепускной клапан. Возвращает тормозную жидкость в бачок для сброса излишнего давления при постоянной работе насоса, вызванной какой-либо неисправностью.
5. Главный тормозной цилиндр. Служит для создания давления в тормозной магистрали при нормальном торможении.
6. Гидравлический усилитель тормозов. Регулирует давление в гидроаккумуляторе в соответствии с усилием на педали тормоза и направляет жидкость из него в камеру усилителя.
7. Регулятор давления. Контролирует давление в контуре задних тормозов для достижения оптимального распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. При выходе из строя передних тормозов регулятор не функционирует.
8. Электромагнитные клапаны "SA1", "SA2". Распределяют давление при активации ABS или нормальном торможении.
9. Удерживающие и сбрасывающие клапаны. Распределяют давление, подводимое к колесным тормозным цилиндрам, при срабатывании ABS.

2. Насос, гидроаккумулятор, датчики-выключатели по давлению и перепускной клапан

Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, установленного для датчика PH, тот отключается, в результате чего блок управления активирует электродвигатель насоса.
Тормозная жидкость проходит от насоса через обратный клапан в гидроаккумулятор, создавая в нем повышенное давление, которое затем используется при нормальном торможении или при работе ABS.
Если давление в гидроаккумуляторе становится выше значения, установленного для датчика PH, тот включается, после чего в течение нескольких секунд блок управления отключает насос.
В случае неисправности датчика PH, вызывающей постоянную работу насоса, открывается перепускной клапан, предотвращающий чрезмерное нарастание давления.
Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, установленного для датчика PL, тот отключается, а блок управления включает индикатор состояния тормозной системы "BRAKE" и предупредительный звуковой сигнал. При этом работа ABS запрещена.

https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd4.jpg
https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd5.jpg
https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd6.jpg
https://lancerx.ru/images/articles/brakes/ebd7.jpg

Главный тормозной цилиндр и усилитель. 1 - реактивный диск, 2 - реактивный шток, 3 - к бачку, 4 - к гидроаккумулятору, 5 - золотниковый клапан,
6 - поршень регулятора, 7 - от бачка, 8 - основной поршень ГТЦ, 9 - шток,
10 - камера усилителя, 11 - внешний поршень ГТЦ, 12 - внутренний поршень ГТЦ, 13 - главная возвратная пружина, 14 - к передним тормозам, 15 - к задним тормозам, 16 - возвратная пружина регулятора.

3. Функционирование главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и усилителя тормозов

1. Режим увеличения давления (Lo, низкое давление).
Усилие от педали тормоза передается через шток и основной поршень на внутренний поршень ГТЦ. Поскольку усилие главной возвратной пружины выше, чем усилие возвратной пружины регулятора, поршень регулятора перемещается по мере нарастания давления в ГТЦ.
В результате золотниковый клапан перемещается вперед и перекрывает канал "A" между бачком и камерой усилителя (расположенной за основ-ным поршнем) и открывает канал "B" между гидроаккумулятором и камерой усилителя. В результате тормозная жидкость под давлением поступает в камеру усилителя, увеличивая тормозное усилие и снижая сопротивление сопротивление на педали тормоза.
Когда давление создается в камере усилителя, развиваемое им усилие превосходит усилие главной возвратной пружины, в результате чего растет и давление жидкости в контурах передних тормозов. В то же время к задним тормозам подается давление из камеры усилителя.
В начальной стадии торможения давление в усилителе, подводимое к реактивному диску, мало, и он не деформируется.

2. Режим увеличения давления (Hi, высокое давление).
Если давление велико, то возрастает и усилие на реактивном диске, в результате чего он деформируется и перемещает при помощи реактивного штока золотниковый клапан. При этом увеличивается сопротивление на педали тормоза. В результате обеспечивается работа системы с переменным коэффициентом усиления, который тем больше, чем больше давление.

3. Режим удержания.
В этом положении усилие на педали тормоза и усилие, развиваемое давлением в ГТЦ, находятся в равновесии. Также уравновешены усилия, действующие с обеих сторон на поршень регулятора. Золотниковый клапан перекрывает одновременно каналы "A" и "B".

4. Режим сброса давления.
Когда усилие на педали тормоза уменьшается, давление в ГТЦ падает. Поршень регулятора и золотниковый клапан перемещаются назад, открывая канал "A" между бачком и камерой усилителя. Давление в усилителе снижается до уровня, уравновешивающего силу, прикладываемую к педали.

5. Режим работы при неисправности.
Если давление в гидроаккумуляторе по каким-либо причинам отсутствует, давление к регулятору не поступает. В результате не обеспечивается усиление тормозных усилий и не подводится давление к задним тормозам. Так как давление не воздействует на внешний поршень, тот остается неподвижным в начальном положении. Давление в контурах передних тормозов, создаваемое внутренним поршнем ГТЦ, увеличивается пропорционально усилию на педали тормоза.

Источник - http://autodata.ru/st/07_ebd/ebd.htm

Дата публикации: 08.10.2007
Прочитано: 11630 раз

Дополнительно на данную тему

08.10.2007 - Тормозная система
08.10.2007 - ABS - Anti-lock Braking System
08.10.2007 - Brake Assist
08.10.2007 - DBC
08.10.2007 - EBS
08.10.2007 - EBV
08.10.2007 - HAH
08.10.2007 - Brake by Wire
[ Назад | Начало | Наверх ]
Впервые у нас?

Вступить в клуб
Кто мы и зачем? Информация о клубе.
Выбираете автомобиль?
Уже купили? Поздравляем!
Участвуйте в жизни клуба



Мы в социальных сетях




Клубные встречи в городах
Москва и МО >>>
Санкт-Петербург >>>
Нижний Новгород >>>
Екатеринбург >>>
Новосибирск >>>
Сургут ХМАО-Югра >>>
Челябинск >>>
Вологда >>>
Красноярск >>>
Ярославль, Кострома, Иваново >>>
Клуб в регионах >>>

Партнерская программа

Скидки на зап.части



Премиум-партнеры




Полный список партнеров на нашем форуме
Цвета Mitsubishi Lancer X

«Синий мика» (Р) Т65 «Бежевый металлик» (M) S18 «Белый» W37 «Красный металлик» (M) Р26 «Серебристый металлик» (M) А31 «Серо-зеленый металлик» (M) А86 «Серый мика» (Р) А39 «Черный мика» (Р) Х42 Обсуждение цветов на нашем форуме
Комплектации Mitsubishi Lancer X

2.0 Intense plus CVT 4WD S29
2.0 Intense CVT 4WD S28 2.0 Intense MT 4WD S28
2.0 Intense plus CVT S27
2.0 Intense CVT S26
2.0 Intense MT S26
2.0 Invite+ CVT S25
2.0 Invite+ MT S24
1.8 Intense CVT S84
1.8 Intense MT S83
1.8 Invite+ CVT S23
1.8 Invite+ MT S22
1.8 Invite CVT S30
1.8 Invite MT S21
1.5 Invite+ AT S05
1.5 Invite+ MT S05
1.5 Invite AT S02
1.5 Invite MT S02

Обсудить комплектации на нашем форуме
Информация для владельцев

F.A.Q. Lancer X

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Руководство по ремонту Mitsubishi Lancer X
Расходники на Mitsubishi Lancer X
Регламент ТО Mitsubishi Lancer X
Техническая документация на Mitsubishi Lancer X
Проблемы и неисправности Mitsubishi Lancer X
Тюнинг Mitsubishi Lancer X
Копилка знаний. Обслуживаем и дорабатываем Mitsubishi Lancer X своими руками
Главная | Статьи | Галерея | Документация | Рекомендовать

Mitsubishi Lancer X Club || Мицубиси Лансер 10 Клуб
Яндекс.Метрика
Все о Mitsubishi Lancer X Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X Новый Мицубиси Лансер 10 Все о Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X
Новый Мицубиси Лансер 10
www.lancerx.ru
Обратная связь © 2007-2019