Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
 
Mitsubishi Lancer X club | Мицубиси Лансер 10 клуб
На нашем сайте вы найдете все о Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы реальных владельцев Mitsubishi Lancer X
Технические характеристики и комплектации Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Новый Mitsubishi Lancer Sportback
Новый Мицубиси Лансер 10 уже в России
 

Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
ГлавнаяГлавная
ГалереяГалерея
ГолосованияГолосования
НовостиНовости
ПоискПоиск
СтатьиСтатьи
Встреча клуба Mitsubishi Lancer X 17 января 2008 года.
Рекламодателям и партнерам клуба

Статистика
Реклама
Партнерство
Наши Друзья


Документация

Трансмиссия

ATTS

ATTS
(Active Torque Transfer System)
Разработчик: Honda
Система активного распределения крутящего момента
Сначала фирма использовала этот механизм в межосевых дифференциалах своих полноприводных автомобилей для распределения крутящего момента между ведущими мостами. А теперь приспособила его для легкового автомобиля с приводом на одну ось. Зачем? Для этого сначала обьясним принцип ее действия.
Представим себе переднеприводный автомобиль, который проходит под тягой крутой поворот. Что происходит с передними колесами в пятне контакта с дорогой? Главными здесь являются две силы - "тяговая", которая ускоряет машину, и боковая, которая заставляет машину поворачивать. Обе они "опираются" на силу трения, возникающую в пятне контакта. А та, в свою очередь, ограничена лимитированными сцепными свойствами шины и покрытия.
Теперь присмотримся к внутреннему по отношению к центру поворота колесу. Из-за действия центробежной силы оно оказывается разгруженным, то есть в худших условиях по сцеплению с дорогой. Соответственно, уменьшится и та суммарная сила, сложенная из тяговой и боковой, которую может воспринять колесо, и поэтому оно в меньшей степени будет способно ускорять и поворачивать автомобиль. Вот если бы часть тяги перебросить на наружное по отношению к центру поворота колесо... Ведь именно оно при маневре оказывается более нагруженным и поэтому может воспринять больше сил - и боковых, и продольных.
А что дает увеличение крутящего момента на наружном колесе? Появляется дополнительный момент, который стремится "затащить" автомобиль в поворот. Здесь уместна аналогия с весельной лодкой: ведь на ней можно грести обоими веслами и управлять траекторией с помощью руля на корме, а можно одним веслом загребать сильнее - и лодка повернет в противоположную сторону.
Задачу перераспределения крутящего момента выполняет хитроумный механизм с планетарными передачами и двумя многодисковыми пакетами фрикционов мокрого типа, как в гидромеханических коробках передач. Смонтирован исполнительный механизм системы ATTS после дифференциала коробки передач и умещается в небольшом цилиндрическом корпусе между полуосями передних колес.
Когда автомобиль едет прямо, фрикционы разомкнуты и планетарные шестерни системы вращаются вхолостую - ничто не мешает обычному дифференциалу выполнять свою работу, поровну распределяя идущий от двигателя крутящий момент между ведущими колесами.
Но вот повернут руль, и по команде от блока управления один из фрикционов с помощью гидравлического исполнительного устройства частично или полностью блокируется.При этом на одно из колес перебрасывается до 80 процентов крутящего момента с противоположного колеса.
Работой системы управляет электронный блок, анализирующий сигналы от нескольких датчиков. Его процессор всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, какова тяговая сила двигателя (то есть его обороты и степень открытия дроссельной заслонки), как повернуто рулевое колесо. А чтобы учесть действующие на автомобиль боковые силы, электроника системы ATTS пользуется информацией еще от двух датчиков. Один оценивает поперечное ускорение, а второй отслеживает угловую скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси.
В результате система ATTS должна помочь автомобилю лучше держать дорогу и уменьшить свойственную переднеприводным автомобилям недостаточную поворачиваемость, когда машина стремится уйти наружу поворота, заставляя водителя компенсировать это доворотом руля. Как заявляет фирма, автомобиль с системой ATTS всегда демонстрирует нейтральную поворачиваемость, то есть лучше слушается руля и точнее следует заданной траектории маневра, требуя на виражах на 10-30% меньшего угла поворота руля, чем обычно.

https://lancerx.ru/images/articles/tr/atts1.jpg
С системой ATTS: тяговая сила на разгруженном колесе стала меньше, и за счет этого появилась возможность реализовать поперечную силу. А увеличившаяся тяга на нагруженном колесе дополнительно "тащит" автомобиль в поворот

https://lancerx.ru/images/articles/tr/atts2.jpg
Как и весельная лодка, автомобиль с системой ATTS "подгребает" наружным колесом, в результате чего появляется дополнительный момент, поворачивающий машину вокруг вертикальной оси


Источник информации - портал о безопасности http://cartest.omega.kz
Дата публикации: 09.10.2007
Прочитано: 3868 раз

Дополнительно на данную тему

09.10.2007 - ASR
09.10.2007 - EDS
09.10.2007 - ESP
09.10.2007 - STC
09.10.2007 - DSTC
09.10.2007 - DSA
09.10.2007 - TRACS
09.10.2007 - VSA
[ Назад | Начало | Наверх ]
Впервые у нас?

Вступить в клуб
Кто мы и зачем? Информация о клубе.
Выбираете автомобиль?
Уже купили? Поздравляем!
Участвуйте в жизни клуба



Мы в социальных сетях




Клубные встречи в городах
Москва и МО >>>
Санкт-Петербург >>>
Нижний Новгород >>>
Екатеринбург >>>
Новосибирск >>>
Сургут ХМАО-Югра >>>
Челябинск >>>
Вологда >>>
Красноярск >>>
Ярославль, Кострома, Иваново >>>
Клуб в регионах >>>

Партнерская программа

Скидки на зап.части



Премиум-партнеры




Полный список партнеров на нашем форуме
Цвета Mitsubishi Lancer X

«Синий мика» (Р) Т65 «Бежевый металлик» (M) S18 «Белый» W37 «Красный металлик» (M) Р26 «Серебристый металлик» (M) А31 «Серо-зеленый металлик» (M) А86 «Серый мика» (Р) А39 «Черный мика» (Р) Х42 Обсуждение цветов на нашем форуме
Комплектации Mitsubishi Lancer X

2.0 Intense plus CVT 4WD S29
2.0 Intense CVT 4WD S28 2.0 Intense MT 4WD S28
2.0 Intense plus CVT S27
2.0 Intense CVT S26
2.0 Intense MT S26
2.0 Invite+ CVT S25
2.0 Invite+ MT S24
1.8 Intense CVT S84
1.8 Intense MT S83
1.8 Invite+ CVT S23
1.8 Invite+ MT S22
1.8 Invite CVT S30
1.8 Invite MT S21
1.5 Invite+ AT S05
1.5 Invite+ MT S05
1.5 Invite AT S02
1.5 Invite MT S02

Обсудить комплектации на нашем форуме
Информация для владельцев

F.A.Q. Lancer X

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Руководство по ремонту Mitsubishi Lancer X
Расходники на Mitsubishi Lancer X
Регламент ТО Mitsubishi Lancer X
Техническая документация на Mitsubishi Lancer X
Проблемы и неисправности Mitsubishi Lancer X
Тюнинг Mitsubishi Lancer X
Копилка знаний. Обслуживаем и дорабатываем Mitsubishi Lancer X своими руками
Главная | Статьи | Галерея | Документация | Рекомендовать

Mitsubishi Lancer X Club || Мицубиси Лансер 10 Клуб
Яндекс.Метрика
Все о Mitsubishi Lancer X Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X Новый Мицубиси Лансер 10 Все о Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X
Новый Мицубиси Лансер 10
www.lancerx.ru
Обратная связь © 2007-2019