ROPSROPS
(Roll-over Protection System)
система следящая за креном автомобиля
Разработчик: Volvo Суть системы в том, что помимо датчиков, отслеживающих поведение автомобиля в горизонтальной плоскости, есть еще сенсоры, следящие за креном. Если на компьютер поступает сигнал, что скорость нарастания угла крена достигла определенного порога, система расценивает это как риск опрокидывания и, одновременно с уменьшением подачи топлива, дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес - прежде всего это относится к переднему колесу. Теперь автомобиль пойдет по более пологой траектории, и риск опрокидывания снизится.
Главный идеологический посыл здесь таков: любое скольжение предпочтительнее опрокидывания. С этим трудно спорить. И все же у меня возникло подозрение, что ROPS - это скорее маркетинговая находка, работающая на «безопасный» имидж автомобилей Volvo. Ведь в реальных условиях автомобили с высоким центром тяжести если и опрокидываются (речь сейчас идет только о движении по нормальным, горизонтальным покрытиям), то, как правило, уже на второй или на третьей фазе колебаний, когда из-за неточных действий водителя при коррекции возникшего заноса автомобиль, как говорят, пошел вразнос: амплитуда колебаний увеличивается вплоть до полной потери контроля над машиной и разворота.
Источник информации - портал о безопасности http://cartest.omega.kz Дата публикации: 09.10.2007 Прочитано: 3350 раз |