Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
 
Mitsubishi Lancer X club | Мицубиси Лансер 10 клуб
На нашем сайте вы найдете все о Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы реальных владельцев Mitsubishi Lancer X
Технические характеристики и комплектации Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Новый Mitsubishi Lancer Sportback
Новый Мицубиси Лансер 10 уже в России
 

Mitsubishi Lancer X. Все о Mitsubishi Lancer X десятого поколения Sportback. Mitsubishi Lancer X club. Клуб и форум владельцев мицубиси лансер Новый Mitsubishi Lancer. Фото. Обзор. Комплектации. Цены. Тюнинг. Ремонт. Сервис. Отзывы.
ГлавнаяГлавная
ГалереяГалерея
ГолосованияГолосования
НовостиНовости
ПоискПоиск
СтатьиСтатьи
Рекламодателям и партнерам клуба

Статистика
Реклама
Партнерство
Наши Друзья


Документация

Тормозная система

Тормозная система

Термин "тормоз" происходит от греческого "тормос", что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса.
Cегодня безопасность автомобиля немыслима без эффективного тормозного управления, которое в соответствии с требованиями стран - членов ЕЭС должно состоять из следующих тормозных систем (ТС):
- основная (рабочая), которая обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2;, движущегося со - скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
- вспомогательная (аварийная), обеспечивающая замедление не менее 2,75 м/с2;
- стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.


ОСНОВНАЯ СИСТЕМА
На современных легковых автомобилях устанавливают основные ТС, состоящие из тормозного гидропривода ("гидрожидкость") и тормозных механизмов.
При нажатии на тормозную педаль в гидроприводе основной ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание "колесных" тормозных механизмов.


ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД
В гидропривод основной ТС входят:
- главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм).
Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам.
Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.
Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Для этого используется разрежение, возникающее во впускном коллекторе двигателя.
Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения (точка приложения которой ниже центра тяжести автомобиля) создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при неэкстренном интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля (его продольного наклона) давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.
В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.
Рабочий контур, согласно требованиям ЕЭС, должен делиться на основной и вспомогательный. Если вся система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным). Наиболее распространены три компоновки разделения рабочих контуров (рис.1):
- 2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние);
- 2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.);
- 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних).
Необходимо отметить, что на многих импортных машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы "колесных" тормозных механизмов, которые в обозримом будущем станут обязательным атрибутом автомобиля. В Европе уже введена в законодательном порядке установка АБС на междугородных автобусах и тяжелых грузовиках.


https://lancerx.ru/images/articles/brakes/brake_01.gif
Рис. 1. Схема компоновки гидропривода: 1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 - рабочие контуры.


ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям "пар трения": колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные).
Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок (рис. 2). При установке нестандартного колеса возможно задевание его о суппорт после смены тормозных колодок (см. раздел "Колеса"). Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных в расчете на единицу площади трения и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими (см. раздел "Тормозные колодки").

https://lancerx.ru/images/articles/brakes/brake_02.gif

Рис. 2. Положение супорта: а - с изношенными колодками; б - после установки новых колодок.

Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки (см. раздел "Тормозные колодки"), массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:
- четыре дисковых;
- два передних дисковых, два задних барабанных;
- четыре барабанных.


ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Вспомогательная ТС начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости (см. "Рабочий контур" - компоновка вспомогательных ТС).


СТОЯНОЧНАЯ СИСТЕМА
Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки. Регулировка стояночного тормоза обычно производится эксцентриком на тормозном механизме, регулировочной гайкой на штоке приспособления, соединяющего рычаг и приводной трос, или путем изменения местоположения рычага в салоне автомобиля.


Источник информации - портал о безопасности http://cartest.omega.kz
Дата публикации: 08.10.2007
Прочитано: 21642 раз

Дополнительно на данную тему

08.10.2007 - ABS - Anti-lock Braking System
08.10.2007 - Brake Assist
08.10.2007 - DBC
08.10.2007 - EBS
08.10.2007 - EBV
08.10.2007 - HAH
08.10.2007 - Brake by Wire
08.10.2007 - Система EBD
[ Назад | Начало | Наверх ]
Впервые у нас?

Вступить в клуб
Кто мы и зачем? Информация о клубе.
Выбираете автомобиль?
Уже купили? Поздравляем!
Участвуйте в жизни клуба



Мы в социальных сетях




Клубные встречи в городах
Москва и МО >>>
Санкт-Петербург >>>
Нижний Новгород >>>
Екатеринбург >>>
Новосибирск >>>
Сургут ХМАО-Югра >>>
Челябинск >>>
Вологда >>>
Красноярск >>>
Ярославль, Кострома, Иваново >>>
Клуб в регионах >>>

Партнерская программа

Скидки на зап.части



Премиум-партнеры




Полный список партнеров на нашем форуме
Цвета Mitsubishi Lancer X

«Синий мика» (Р) Т65 «Бежевый металлик» (M) S18 «Белый» W37 «Красный металлик» (M) Р26 «Серебристый металлик» (M) А31 «Серо-зеленый металлик» (M) А86 «Серый мика» (Р) А39 «Черный мика» (Р) Х42 Обсуждение цветов на нашем форуме
Комплектации Mitsubishi Lancer X

2.0 Intense plus CVT 4WD S29
2.0 Intense CVT 4WD S28 2.0 Intense MT 4WD S28
2.0 Intense plus CVT S27
2.0 Intense CVT S26
2.0 Intense MT S26
2.0 Invite+ CVT S25
2.0 Invite+ MT S24
1.8 Intense CVT S84
1.8 Intense MT S83
1.8 Invite+ CVT S23
1.8 Invite+ MT S22
1.8 Invite CVT S30
1.8 Invite MT S21
1.5 Invite+ AT S05
1.5 Invite+ MT S05
1.5 Invite AT S02
1.5 Invite MT S02

Обсудить комплектации на нашем форуме
Информация для владельцев

F.A.Q. Lancer X

Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Руководство по ремонту Mitsubishi Lancer X
Расходники на Mitsubishi Lancer X
Регламент ТО Mitsubishi Lancer X
Техническая документация на Mitsubishi Lancer X
Проблемы и неисправности Mitsubishi Lancer X
Тюнинг Mitsubishi Lancer X
Копилка знаний. Обслуживаем и дорабатываем Mitsubishi Lancer X своими руками
Главная | Статьи | Галерея | Документация | Рекомендовать

Mitsubishi Lancer X Club || Мицубиси Лансер 10 Клуб
Яндекс.Метрика
Все о Mitsubishi Lancer X Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X Новый Мицубиси Лансер 10 Все о Mitsubishi Lancer X
Клуб и форум владельцев Mitsubishi Lancer X
Фото и отзывы о Mitsubishi Lancer X
Новый Мицубиси Лансер 10
www.lancerx.ru
Обратная связь © 2007-2019